Главная > Маркетинг > Истории успеха > О миллиардере Колесникове и его выходе на рынок Европы
Истории успеха

О миллиардере Колесникове и его выходе на рынок Европы

В своей новой книге «Поход в Европу, или Новые горизонты» миллиардер и соучредитель компании «Технониколь» Сергей Колесников описывает, как выйти на зарубежные рынки и нюансы работы с иностранцами.

По урокам истории

Русские въезды на танке не везде подходят. Стоит всегда приспосабливаться к местным условиям.

Опыт научил, что внутри фирмы конкуренция подразделений должна быть под запретом. Силы нужны на другое.

С инвесторами надо строить отношения так, чтобы получать от них финансы своевременно. Покупать компанию на рынке другой страны надо продуманно. Лучше приобрести среднего уровня компанию и вывести её на передовые позиции. Вносить изменения в такую организацию проще. Меньшая затрата ресурсов и надёжность. 

Для оценки трудового законодательства своей страны стоит поработать с другими.

Став лидером в европейском понимании можно покупать и сильные фирмы-конкуренты, соответствующие по мощности. 

Пиетет к Европе

Делая первые шаги по сотрудничеству, испытывали благоговение, живущее в россиянах со времён Петра. Но не всё так прекрасно там. Трудовое законодательство, механизация труда, производительность – всё в России вдвое выше.

Здесь российский подход оказался очень ценен. Теперь показатели собственных европейских предприятий стараются довести до российских.

С проверяющими органами в Европе ситуация проще. Бизнес поддерживают всесторонне. Государства дают субсидии, правительственные гранты. Серьёзное отношение к продвижению бизнеса. Это в Шотландии.

В Германии власти относятся положительно, но без финансовой поддержки.

О другой культуре

В Японии никогда не дают отрицательного ответа, в Великобритании вежливо отказывают какими-то окольными путями.  Иностранцам надо привыкать, что русские говорят «нет» прямо. Но иностранцы это уже оценили даже как экономию времени.

Русские перенимают вежливость англичан, а англичане у русских – прямоту. По мнению иностранцев, у россиян нет приветливости, почти не улыбаются. Но это просто отсутствие дежурных улыбок.

Итальянцы мнят себя наиболее умными.  Однако в рассуждениях, теряется мысль о цели диалога. Выслушивание, улыбка, но восприятие лишь того, что они желали.

С итальянцами нелегко, необходимо их строго контролировать. Англичан убедить непросто. Но если это удалось, увлекаются и работают очень ответственно. Немцы пессимистичны, скептичны. Всё напрямую, всё критикуют. С ними сложно в принятии решений. Не соглашаются, жалуются в профсоюз.

В Италии согласятся без труда, исполнение потребует усилий. Непростая мотивация англичан оборачивается прекрасной отдачей. Трудность решений с немцами компенсируется хорошим исполнением.

Европа очень разная. В каждой стране нужен свой подход. Языки, диалекты, традиции, правила в великом множестве, это просто шокирует.

Ситуации в государствах имеют разительные отличия, примерно, как большой футбол и пляжный.  В этом отношении в СНГ прослеживается рыночная однородность.

Капиталоемкие производства имеет смысл организовывать или покупать в государствах с разумным трудовым законодательством (Польша, Шотландия). Вложения в Италии и Германии стоит делать лишь в предприятия с простой технологией. 

Социальная защищенность должна быть умеренна. Если всё подчинено лишь ей, эффективности и результатов достигнуть трудно.  

В Скандинавии, например, прибыльного производства не создать. А в Германии или Франции есть препятствия для увольнения открыто срывающих трудовой процесс работников.

Перенимаем на Западе опыт техники безопасности и охраны труда.

Сложнее вопрос отношений в коллективе, у них это лучше отлажено, стоит внедрить и нам. Технологии, инструменты – это легче, а вот доклад о противоправном поведении в коллективе у них – норма, у нас – стукачество.

По инновациям

Компании, которые когда-то были в приоритете, устаревают, плетутся в хвосте. Покупая их, надо понимать, что потребуется переоснащение.

Про цифровую гибкость

В 2014 году выход на рынок Европы просто спас компанию. Экспорт стройматериалов помог удержаться на плаву. Регулировка активов по территориям, оперативное перепланирование загрузки мощностей, регулирование цен относительно быстрых изменений спроса.

Выигрыш – за имеющими быструю реакцию на требования заказчиков, партнёров, поставщиков, проектировщиков.  Идея потока и сглаживание колебаний рынка. Это во всех составляющих.

Освоение  Европы производствами сочетается у компании с надеждой на рост российского рынка.

Делать, чтобы ржавчиной не зарасти

Преобразование российской фирмы в международную – довольно трудоёмкий процесс, в тоже время, захватывающий. В первую очередь, факторы, сделавшие компании успех в России, не в полном объёме годятся для Европы. Тренировка в российских реалиях – закалка, помогающая быстро откликаться на любые перемены, обеспечивающая устойчивость. То, что сегодня считается высоким уровнем, завтра будет обычным.

Немецкая пословица в русской интерпретации такова: Кто ничего не делает, покрывается ржавчиной». Нам ржавчина не нужна, поход в Европу продолжается.

Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿
♻️ Telegram channel 🇷🇺
♻️ Telegram channel 🇺🇿
♻️ Facebook страница 🇷🇺
♻️ Facebook страница 🇺🇿
♻️ Instagram
💠 Скачать в Play Market
💠 Скачать в App Store
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент