Главная > Новости Узбекистана > Антимонопольный комитет указал причины высокой стоимости медикаментов
Новости УзбекистанаПолезная информация в Узбекистане

Антимонопольный комитет указал причины высокой стоимости медикаментов

По подсчётам Антимонопольного комитета, в ценах на медикаменты в Республике Узбекистан имеется заметная разница по аптекам, также они от 10 до 100% превышают аналогичные в государствах-соседях. Чтобы уменьшить стоимость, предложено внедрение референтного ценообразования.

Детали исследования

 АМК освещены  итоги исследования создания и координирования цен на лекарства в стране. Анализ осуществлялся на базе заявлений граждан, результатов выездных собраний с пользователями, выводов тематического анкетирования.

В течение 10 месяцев текущего года Антимонопольный комитет принял 248 жалоб от клиентов.  В их числе 33 ситуации (53,7 процента), когда граждане информировали об очень большой стоимости лекарств и существенной разнице цен на аналоги по аптекам.  

В торговле медикаментами, как ввозимыми, так и поставляемыми отечественными производителями, при любом числе дистрибьюторов, возможна наценка не более 15% для оптовых закупок и 20% – при продаже в розницу.  Надбавки для медицинской товарной группы начисляются на закупочную стоимость. В неё входит плата за контракт на импортные лекарственные средства, сборы на таможне и иные затраты.

Как отмечают представители АМК, исследование рынка показало, что заключение контрактов на поставку лекарств из-за рубежа осуществлялось с рядом скидок. Иногда скидки составляли 60-80 процентов. Таким образом, возникала обстановка для искусственного завышения цен по контракту.

Несовпадения на местном рынке тоже произошли от существенных скидок, которые давали зарубежные поставщики некоторым отечественным закупщикам по взаимному  согласованию.

Пресс-служба подчёркивает, при уникальном контракте с зарубежным  поставщиком и существенной востребованности его продукта (включая причину популярности брендов), возможны менее значительные скидки. В этой ситуации используется завышенная первоначальная цена контракта.

Как обстоят дела в этой сфере в других странах

Как показывает исследование, отличие цен на ряд видов медикаментов  относительно государств-соседей (РФ, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан) составляет от 10 до 100 процентов. Так, «Магний В6» можно купить в Ташкенте за 55−60 тысяч сумов. Усреднённая стоимость в Нурсултане и Бишкеке в узбекском эквиваленте будет 40 000 сумов, в Душанбе – 30 000 сумов, а в Москве – 36 000 сумов.

Антимонопольный комитет, исследуя причины сравнительно небольших цен в иных государствах, определил, что свыше 30 стран, куда входит и СНГ, используют схему внешнего референтного ценообразования.

Для информации: схема внешнего референтного ценообразования это сложение стоимости с применением сопоставления цен на медикаменты в государствах, где аналогичный уровень развития экономики или соответствие поясного размещения.

Австрия, Болгария, Италия используют усреднённую стоимость. Венгрия, Польша, Испания применяют механизм наименьшей цены. Бельгия, Чехия, Беларусь используют внешние референтные цены на любые типы медикаментов. Нидерланды, Российская Федерация, Казахстан применяют референтную стоимость на конкретные виды лекарственных средств.

Предложения

С учётом вышеизложенного, есть предложение внедрить в Республике Узбекистан новый способ создания цен на главные типы медикаментов, конкретно – создание внешней референтной стоимости. Это предполагает:

внедрение общей  электронной базы данных медикаментов в отдельных (соседних) государствах;

рекомендации по закупочной стоимости лекарственных средств будут сопоставлять со стоимостью в государствах-соседях;

введение требования по ценам на лекарства в аптеках, не выше внешней референтной стоимости;

импортёры, включая отечественных производителей, имеют возможность узнать утвержденные референтные цены на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и осуществлять, согласно им, расчёты на собственные препараты.

Как подчёркивают представители комитета, введение данной системы даст возможность уменьшить цены на медицинскую продукцию и минимизировать отличие в стоимости, купирует махинации с ценами от зарубежных поставщиков и сократит затраты бюджета при госзакупках препаратов.

В данный момент Антимонопольный комитет и Агентство по развитию фармацевтической промышленности разрабатывают нормативно-правовой документ о внедрении указанной системы.  

Ранее СМИ сообщали о намеченном  введении референтного образования стоимости и его значении для пользователей и изготовителей.

Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿
♻️ Telegram channel 🇷🇺
♻️ Telegram channel 🇺🇿
♻️ Facebook страница 🇷🇺
♻️ Facebook страница 🇺🇿
♻️ Instagram
💠 Скачать в Play Market
💠 Скачать в App Store
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент