Главная > Маркетинг > Как составить бизнес-план правильно? Несколько ценных советов
МаркетингМаркетинговая стратегияОбучение

Как составить бизнес-план правильно? Несколько ценных советов

как составить бизнес план

Когда появляется интересная бизнес-идея, кажется, что донести замысел до потенциальных инвесторов будет не так уж просто. Но когда доходит дело до составления конкретного плана, многих в буквальном смысле охватывает оторопь. Притом, что готовых шаблонов в Сети предлагается немало, они, как правило, не очень помогают «навести собственную резкость». Обозначим только базовые позиции.

1. Целеполагание. У самого бизнес-плана всегда две цели: для инвестора и для себя. Конечно, он направлен на получение финансирования, но в ходе составления и расчетов всегда можно обнаружить уязвимые места проекта.

В самом же документе необходимо четко прописать глобальную цель, а также среднесрочные цели:  на три года, на год.

2. Текстовая часть. Кроме целей, необходимо подробно описать саму бизнес-идею, остановившись на составляющих ее реализации, а также представить сам процесс подготовки и вывода на рынок товара или услуги.

3. Необходимые расчеты. Безусловно, расчетная часть является самой значимой. В плане обязательно необходимо определить и обосновать объем первоначальных капиталовложений, рассчитать ежемесячные расходы, стоимость товара или услуги. Кроме того, необходимы расчеты:

  • среднего оборота;
  • месячного дохода;
  • минимальной и максимальной прибыли.

Очень важно определить точку безубыточности, а в варианте для инвестора – еще и точку возврата инвестиций. Стоит помнить, что чем точнее расчет, тем меньше рисков. Инвесторы же могут попросить обосновать каждый показатель.

4. Маркетинг. В бизнес-плане должны быть отражены базовые составляющие, связанные с продвижением конечного продукта. Необходимо определить нишу, выделить достоинства и назвать одно или несколько базовых преимуществ. Важен также полноценный анализ конкурентов с объективной оценкой их плюсов и минусов.

5. Риски. Конечно, для инвесторов вы в общих чертах опишете внешние и внутренние риски с возможностями их минимизации. Себе же надо предельно жестко дать ответ на вопрос о том, что вы будете делать, если что-то пойдет не по плану, или вообще бизнес развалится. Если посмотреть в глаза возможным форс-мажорам и прописать некий «план Б», будет легче справляться с кризисами.

🇺🇿 Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿
♻️ Telegram channel 🇷🇺
♻️ Telegram channel 🇺🇿
♻️ Facebook страница 🇷🇺
♻️ Facebook страница 🇺🇿
♻️ Instagram
💠 Скачать в Play Market
💠 Скачать в App Store
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент