Главная > Маркетинг > Самые распространенные ошибки создателей стартапов: как не прогореть в самом начале пути?
МаркетингСтартапы

Самые распространенные ошибки создателей стартапов: как не прогореть в самом начале пути?

ошибки стартапов

Далеко не все потенциально успешные проекты оказываются огромной удачей их создателей. Эксперты, проанализировав историю провалов, пришли к выводу, что большинство из них являются неизбежным следствием характерных ошибок, которые делают многие начинающие предприниматели. Перечислим самые распространенные из них.

1. Эйфория и иллюзии. Находясь под властью собственной гениальной идеи, ее авторы преисполнены энтузиазма и убеждены в том, что буквально завтра покорят мир и будут разбираться с очередью желающих купить новый продукт или воспользоваться услугой. Они настолько влюбляются в свои идеи, что не прилагают усилий для того, чтобы правильно презентовать ее другим.

Конечно, воодушевление является важным топливом для инновационных начинаний, но дальше начинается столкновение с реальностью, с ее равнодушием к предложению, конкуренцией, правовыми спорами и так далее. Не все имеют достаточный запас прочности для преодоления такого поворота событий. Правильнее включить рациональность и сделать расчеты, исходя из оптимистического и пессимистического сценариев.

2. Недооценка денег и времени. Если кажется, что собрано уже достаточно денег для прохождения самых скромных и бедных дней стартапа, стоит остановиться и подумать еще раз. Основатель Water Journey Френсин Глик рекомендует обратить внимание, что всегда необходимо вдвое больше времени и втрое больше денег, чем казалось. А значит, не стоит бросаться в омут неопределенности и оставлять постоянную работу, пока не накоплена достаточная подушка безопасности.

3. Слишком долгий запуск. Планировать и исследовать можно вечно, но бесконечно доводить все до идеала – путь в никуда. Лучше просто запуститься и получить обратную связь, которая быстрее продвинет вперед. Стоит показать потенциальным клиентам свой продукт, чтобы они могли помочь в создании того, что им точно нужно. Случается, что много времени уходит на то, что крайне сложно продать.

4. Путаница с целями и ценностями. Как уже говорилось выше, воодушевление – это прекрасно, но стоит все же четко спланировать и сформулировать свое видение, миссию, ценности. Понимание преимуществ и уникальности создаваемого продукта привнесут эффективность и необходимый фокус.

5. Отсутствие внимания к конкурентам. Это может показаться странным, но они действительно нужны, пусть и в небольшом количестве. Если их нет, стоит задать себе важнейший вопрос о значимости той проблемы, которую вы намерены решить при помощи своего продукта. Иными словами, будет ли он востребован в принципе.

6. Остановка в развитии. Сохранение активности и объективности, постоянное изучение рынка, готовность резко изменить стратегию – то, что может реально привести к успеху. Необходимо отвечать на потребности рынка. Если возникают сомнения, стоит вспомнить, что YouTube изначально планировался как сайт знакомств.

7. Игнорирование юридических тонкостей и пренебрежение правовой защитой. Даже если бизнес начинается с лучшим другом, важно соблюдать все формальности, сколь бы скучными они ни казались. Продуманные учредительные документы, трудовые договора с сотрудниками, политика конфиденциальности, авторские права – все это важно. Недостаточное внимание к правовым аспектам может привести к огромным проблемам в будущем.

8. Погоня за большими деньгами. Распространенное заблуждение – стремление к привлечению солидного внешнего капитала. Как показывает практика, гораздо выгоднее начинать с зарабатывания меньших денег. Это позволяет проверить концепцию с меньшими рисками. По словам исполнительного директора PupSocks Зака Зелнера, пока нет ста увлеченных пользователей, полученных по простейшей модели «сарафанного радио», нет оснований говорить о готовности к росту. Как только удастся доказать, что продукт уже пользуется рыночным спросом, инвестиции начнут приходить намного быстрее.

9. Преждевременные и большие траты. Стоит забыть о дорогих офисах, солидной мебели, обеда в престижных местах, а также о широком найме персонала до получения стабильного дохода. Иначе можно «съесть» бюджет, так и не приступив к самому главному. Зато терпение и правильный расчет рано или поздно вознаграждаются.

🇺🇿 Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿
♻️ Telegram channel 🇷🇺
♻️ Telegram channel 🇺🇿
♻️ Facebook страница 🇷🇺
♻️ Facebook страница 🇺🇿
♻️ Instagram
💠 Скачать в Play Market
💠 Скачать в App Store
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент