Главная > Новости Узбекистана > Коррупция, убытки, долги и мертвый рынок. Мнение эксперта об узбекских авиалиниях
Новости Узбекистана

Коррупция, убытки, долги и мертвый рынок. Мнение эксперта об узбекских авиалиниях

Коррупция, убытки, долги и мертвый рынок. Мнение эксперта об узбекских авиалиниях

То что, «Узбекистон хаво йуллари» является огромной компанией, принадлежащей государству, на самом деле, страшно. Такое мнение высказал эксперт Мурат Сарсенов на своей странице в Фейсбуке. Он считает, что бизнес должен работать именно как бизнес, а не быть государственным имиджевым проектом.

Две заботы

Как указывает Мурат Сарсенов, будучи монополистом, управляется чиновниками, которые сидят на зарплате и имеют всего две заботы. Первая – создать «привлекательную картинку», вторая – заработать денег для себя. Остальное чиновников не волнует, а с указанными задачами они вполне справляются.

Мурат Сарсенов пишет, что красивая картинка создавалась путем закупки нерентабельных и нередко очень дорогих бортов, вседозволенности, связанной с объемом багажа, хорошего питания, приятных бортпроводников и так далее. Самолеты же летают пусть по нерентабельным, но имиджевым направлениям. По мнению эксперта, атрибутика пятизвездочной авиакомпании в сложившихся условиях выглядит неуместно.

Что касается персонального заработка, Мурат Сарсенов говорит о выдающихся схемах, указывая, что сложно представить себе руководителей авиационной компании, которые живут на зарплату государственного чиновника, то есть на 300-400 долларов в эквиваленте. Как указывает эксперт, стоило бы разобраться со всей документацией, которая связана с закупкой дримлайнеров.

Много проблем

Из выше обозначенного вытекает ряд проблем и нерешаемых задач. Первое, на что стоит обратить внимание, – это стоимость билетов. Всему миру известно, что перелеты в Узбекистан неимоверно дороги. Мурат Сарсенов объясняет, что все составляющие привлекательной картинки – за счет рядовых пассажиров, которым приходится платить за имидж и еще больше, потому что коррупцию никто не отменял.

Эксперт указывает, что волшебной кнопки, которая бы автоматически снижала цены билетов, нет ни у кого, однако, учитывая огромный спрос на бюджетные поездки, компании из всех сил снижают издержки. Туристы имеют возможность выбирать, хотят  ли они оплачивать что-то, кроме самого перелета. Некоторые авиакомпании стараются закупать самолеты одного типа, чтобы снижать расходы на обучение летного состава и обслуживание бортов.

Авиапарк «Узбекистон хаво йуллари», по убеждению Мурата Сарсенова, далеко не идеальный.  Boeing 787 Dreamliner является дорогим самолетом, который, к тому же, очень недешевый в обслуживании. Окупиться он может только за счет дальних перелетов, но шести узбекским дримлайнерам столь далеко летать попросту некуда, за исключением рейса в Нью-Йорк, с которым вполне мог бы справиться один борт.

Без прибыли, зато – в кредит

Узбекистан, как указывает Мурат Сарсенов, не имел возможности потратить полтора миллиарда долларов на самолеты. Их взяли в кредит, который еще предстоит выплатить. При этом авиакомпания не располагает ни одним региональным самолетов. В итоге внутренние рейсы совершаются на лайнерах, предназначенных для более дальних полетов. Вот и получается, что из Ташкента в Самарканд отправляется дальнемагистральный B767 с 23 пассажирами на борту и более чем двумя сотнями свободных мест.

Вот и получается, что в республике мертвый рынок внутренних авиационных перевозок и десять аэропортов, которые просто пустуют, но там постоянно работает огромный штат персонала, и его содержание – тоже часть стоимости билетов. То, что можно летать дешево по некоторым направлениям (например, в Москву – за 150 долларов, а в Самарканд – вообще за 20 долларов) – это субсидии из госбюджета, которые формируются из налогов граждан. Поэтому не стоит тешить себя иллюзиями.

Суть – в протекционизме

Почему же люди не выбирают другие авиакомпании, а местные бизнесмены не пробуют создать свой лоукостер и в итоге потеснить монополиста. Дело именно в протекционизме, то есть в том, что государство вынуждено защищать интересы «Узбекистон хаво йуллари», по отношению к которой, как и к любой «картинке» попросту не работают обычные рыночные механизмы.

Мурат Сарсенов считает, что даже сейчас, когда провозглашаются реформы, изменить ситуацию непросто. Продать, отдать в управление или закрыть авиакомпанию нельзя, потому что долги. Но и дальше нельзя продолжать так работать, ведь убытки только растут. Разорвать этот замкнутый круг будет больно.

🇺🇿 Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿: https://bn24.uz
♻️ Telegram 🇷🇺: https://t.me/bn24uzrus
♻️ Telegram 🇺🇿: https://t.me/bn24uzb
♻️ Facebook 🇷🇺: https://www.facebook.com/bn24.uz/
♻️ Facebook 🇺🇿: https://www.facebook.com/bn24.uzb/
♻️ Instagram: https://instagram.com/bn24.uz
💠 Скачать в Play Market: https://play.google.com/store/apps/details…
💠 Скачать в App Store: https://apps.apple.com/us/app/bn24-uz/id1449593679
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент