Главная > Новости Узбекистана > Бизнес новости > Рынка хватит на всех. Не пора ли местному бизнесу слезть с иглы господдержки?
Бизнес новостиНовости Узбекистана

Рынка хватит на всех. Не пора ли местному бизнесу слезть с иглы господдержки?

Рынка хватит на всех. Не пора ли местному бизнесу слезть с иглы господдержки?

Снижение ставок импортных пошлин, причем для некоторых товаров – до нуля, на самом деле, особо не поможет ни развитию бизнеса, ни укреплению экономики. Это не те реформы, которые гарантированно ведут к успеху.

По мнению директора United Distribution Шохруха Хамраева, протекционизм и так называемая защита отечественных производителей от иностранной конкуренции – это всего лишь метод формирования тепличных условий и понижения качества, а следствием повышения пошлин станет только рост цен. Шохрух Хамраев считает важным условием для роста экономики развитие культуры потребления, а не применение очередного обезболивающего, которое не устраняет саму болезнь.

В Узбекистане, если сравнивать его с другими странами СНГ, наиболее скудный выбор качественной продукции, и многие граждане стараются как можно больше купить перед возвращением на родину.

Зачем поддерживать то, что неконкурентоспособно?

Долгие годы жесткие рамки для бизнеса мешали развитию рыночной экономики, а выбранный курс на либерализацию будет способствовать развитию, но изменения в политике, связанной с импортом, может повлечь откат назад. Если местные производители заранее выражают неготовность к конкуренции в рыночной экономике, вряд ли есть особый смысл поддерживать неконкурентную деятельность.

Во время встречи с предпринимателями заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Фариз Усманов привел данные о том, что доля местных производителей на рынке средств гигиены и подгузников составляет не более 20%.

Однако, по данным аналитиков, проводящих ежегодный мониторинг, в минувшем году доля женских средств гигиены составила 69%, а подгузников – 54%, а в нынешнем, по прогнозам, озвученным Шохрухом Хамраевым, она может вырасти, соответственно, до 72% и 59%.

Надо ли заставлять любителей импорта платить больше?

Согласно логике некоторых деловых людей, убежденные любители импорта вполне могут заплатить дороже за товар иностранного производства. Важным условием дальнейшего экономического роста должна стать смена парадигмы мышления от повышения цен до идеи роста потребления, прежде всего, за счет снижения стоимости и представления потребителю полноценного выбора. Иными словами, необходимо работать, прежде всего, с культурой потребления. Чтобы понять важность такого подхода, стоит просто учесть, исходя из выше приведенного примера, 51,3% целевой аудитории просто не используют женские гигиенические изделия, и это только один товар.

Что касается конкуренции, если взять все те же гигиенические изделия, средняя разница между импортным и местным товаром составляет от 20 до 40%, и местные бренды, по сути, конкурируют не с иностранными компаниями, а друг с другом. Все просто: у иностранных и отечественных брендов – разная целевая аудитория, и лучше сконцентрироваться именно на ней и работать со «спящими потребителями». Конечно, всегда проще уповать на помощь государства, придумав себе вселенский заговор и борясь за вытеснение с рынка импортеров.

🇺🇿 Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿: https://bn24.uz
♻️ Telegram 🇷🇺: https://t.me/bn24uzrus
♻️ Telegram 🇺🇿: https://t.me/bn24uzb
♻️ Facebook 🇷🇺: https://www.facebook.com/bn24.uz/
♻️ Facebook 🇺🇿: https://www.facebook.com/bn24.uzb/
♻️ Instagram: https://instagram.com/bn24.uz
💠 Скачать в Play Market: https://play.google.com/store/apps/details
💠 Скачать в App Store: https://apps.apple.com/us/app/bn24-uz/id1449593679
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент