Главная > Новости Узбекистана > Требования Шавката Мирзиёева по росту объемов производства автомобилей и улучшению их качества
Новости УзбекистанаПрезидентУказы Президента

Требования Шавката Мирзиёева по росту объемов производства автомобилей и улучшению их качества

Требования Шавката Мирзиёева по росту объемов производства автомобилей и улучшению их качества

С начала октября привилегии для автомобильного производства утратят свою силу, и отрасль будет работать, согласно правилам рыночной экономики.

От президентской пресс-службы поступила информация, что 8 июля президентом Шавкатом Мирзиёеввым созвано совещание по продвижению автомобильной отрасли. Переход на рыночные рельсы и отмена преференций вызовет необходимость введения  современного управления, увеличения привлекательности и конкурентоспособности производимой автопродукции.

За прошедшие полгода производственные объёмы в указанной отрасли увеличились на 54 процента относительно подобного временного отрезка минувшего года, чистая прибыль составила 1 триллион сумов. Ушло автомобилей на экспорт в объёме порядка 73 миллиона долларов. На машины отечественного производства во внутреннем рынке приходится 97 процентов

Но по уровню локализации показатели не радуют. В выпуске легковых авто данная цифра занимает 45 процентов, грузовиков и автобусов – только 24 процента.

Прошло обсуждение темы увеличения уровня локализации, кроме того, повышения объёмов экспорта, благодаря уменьшению себестоимости товара.

Очередные задачи

Акционерной компании «Узавтосаноат» выдвинуто требование о повышении общего количества выпуска с  250 000 ед.  текущего момента до 350 000 ед. к 2023 году. Кроме того, необходимо  поднять объём экспорта хотя бы до 100 тыс. единиц за год.

Подчёркнуто, что для всего перечисленного нужно введение новейшей системы  руководства отраслью, оптимизация производственных затрат и себестоимости продукта, привлечение профессионалов консалтинга из-за рубежа.  

Отмечено, что на логистику при вывозе одной легковой машины  приходится 8−10 процентов от цены на него. На основе этого поставлены задачи по поддержке данного сегмента промышленности, включая долевую компенсацию государством экспортных транспортных затрат.

Озвучены рекомендации по преобразованию структуры себестоимости вывоза и занятию позиций на внешних рынках в партнёрстве с зарубежными дистрибьюторами.

Автомобили должны быть лучше, а их количество – больше

Сегодня выпуск 5 видов легковых автомобилей производится на 5 различных платформах. Это вызывает  рост ресурсных и временных затрат, сказывается на стоимости товара. Выдвинуты указания по отладке производства ряда марок автомобилей на основе общей платформы.

Изучались моменты осуществления проекта по созданию  совместного производства коммерческих автомобилей с зарубежными фирмами, пользования прямыми китайскими и японскими инвестициями для продвижения предприятий MAN Auto и SamAuto.

Министерству экономики и промышленности вменено принять меры для роста уровня локализации, конкретно, освоения изготовления в республике 22 видов ввозимых базовых составляющих.

Вынесено требование ввести механизмы нетарифной координации ввоза и мировых  стандартов по влиянию транспорта на экологию.

Глава Узбекистана подчеркнул значимость закрепления на рынке местной продукции путём увеличения качества автомобилей, с удержанием постоянной стоимости, кроме того, через выпуск новых бюджетных вариантов и раздвижения рамок локализации.

🇺🇿 Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿: https://bn24.uz
♻️ Telegram 🇷🇺: https://t.me/bn24uzrus
♻️ Telegram 🇺🇿: https://t.me/bn24uzb
♻️ Facebook 🇷🇺: https://www.facebook.com/bn24.uz/
♻️ Facebook 🇺🇿: https://www.facebook.com/bn24.uzb/
♻️ Instagram: https://instagram.com/bn24.uz
💠 Скачать в Play Market: https://play.google.com/store/apps/details…
💠 Скачать в App Store: https://apps.apple.com/us/app/bn24-uz/id1449593679
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Организация свадьбы Ташкент