Главная > Инновации и Технологии > Когда вымрет профессия Таксист? Беспилотное такси уже на дорогах городов!
Инновации и ТехнологииКрупные КомпанииРазвитие

Когда вымрет профессия Таксист? Беспилотное такси уже на дорогах городов!

Беспилотный автомобиль. Реальность или мечты?

Функционирование беспилотника базируется на ведущих технологиях:

  • компьютерное видение,
  • глубинное обучение,
  • роботехника,
  • навигация.

Компьютерное видение даёт возможность обзора окружения для автомобиля. Видеокаемеры, радары, лазеры становятся ушами и глазами машины. Камеры в черно-белом изображении отражают цифровую матрицу последовательности картинок.

Глубинное обучение извлекает полезную информацию из картинки и принимает решения. Нейросеть сопоставляет положение людей, автомобилей и решает: затормозить, ускориться, остановиться, перестроиться в другой ряд.  

Робототехника осуществляет выбранное решение.  

Система навигации служит для дорожного ориентирования автомобиля и определения верного маршрута.

Компаниями Tesla, Uber и Waymo планируется производство таких авто. Но не всё так безоблачно с беспилотниками.  

Проблемы внедрения беспилотных автомобилей

Вопрос безопасности – на первом месте. Необходима система, владеющая дорожной ситуацией лучше живого водителя. Данные  США, без учёта нетрезвых водителей, свидетельствуют об одном трагическом случае на 10 миллионов водительских часов. Подобный вариант безопасности  – то, к чему стремятся изготовители беспилотных авто.  В данный момент ошибки систем  выдают ошибку тысячекратно больше, чем законопослушные и выпившие водители.

Второй вопрос по обоснованности принятия решений.  О скорости движения или смене полосы. Правильность их зависит от регуляторов, которые необходимо разумно запрограммировать. Если в аварийной ситуации системы выходит за рамки, всю ответственность понесёт производитель.

И третий вопрос – ценовая доступность для пользователей. Стоимость требуется такая, чтобы большинство автомобилистов легко перешли на автономный вид автомобилей.  Как подтверждают результаты анализа рынка, сумма оплаты за функцию автопилота не может быть более нескольких тысяч долларов. Но в настоящее время стоимость технологий, позволяющих управление машиной  без водителя, оценивается десятками тысяч долларов. Соответственно,  беспилотный вариант нужен только предпринимательству в секторе перевозок грузов и людей, чтобы унизить затраты на зарплату водителям. 

В итоге, автопроизводители должны решить задачу усиления безопасности беспилотников. Однако стоимость подобных технологий должна быть в разы уменьшена.  В связи с вышеизложенным, нет возможности предполагать, что производство беспилотных автомобилей станет массовым в грядущую пятилетку. В то же время первые такси-беспилотники могут выйти через два-три года.

🇺🇿 Будьте в курсе последних финансовых новостей в Узбекистане и всего Мира!
♻️ Сайт 🇷🇺 🇺🇿: https://bn24.uz
♻️ Telegram 🇷🇺: https://t.me/bn24uzrus
♻️ Telegram 🇺🇿: https://t.me/bn24uzb
♻️ Facebook 🇷🇺: https://www.facebook.com/bn24.uz/
♻️ Facebook 🇺🇿: https://www.facebook.com/bn24.uzb/
♻️ Instagram: https://instagram.com/bn24.uz
💠 Скачать в Play Market: https://play.google.com/store/apps/details…
💠 Скачать в App Store: https://apps.apple.com/us/app/bn24-uz/id1449593679
🌏 Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент