Главная > Финансы > Банки > Что ждет налогоплательщиков в 2019 году: какие налоги упрощены или увеличены?
БанкиНовости УзбекистанаФинансы

Что ждет налогоплательщиков в 2019 году: какие налоги упрощены или увеличены?

Налоги в Узбекистане

Концепция совершенствования налоговой политики Узбекистана  была утверждена указом Президента Шавката Мирзиёева  в июне прошлого  года.

Нужно отметить, что проект документа прошел широкое общественное обсуждение, так как эта концепция нацелена на снижение налогового бремени, упрощение системы налогообложения и совершенствование налогового администрирования и разработана с учетом рекомендаций экспертов ряда международных организаций.

            Концепция включает в себя четыре важных направлений, первое снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, второе совершенствуется налогообложение плательщиков общеустановленных и упрощенных налогов с оптимизацией налогов с оборота (выручки), а также критерии перехода на упрощенный режим налогообложения.

            В третьих реализуются меры по снижению негативного воздействия совершенствования налоговой политики на плательщиков упрощенного режима налогообложения. Также, совершенствуется порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизного налога.

        Как мы знаем –  налоги это денежные средства, уплачиваемые государству физическими и юридическими лицами за осуществление деятельности, приносящей доход.

        Какие же будут изменения в сфере налогов в этом году?

  • Итак, по первому направлению с 1 января 2019 года в Узбекистане снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда путем введения единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан.

0,1 процент этих средств будут  направляться на индивидуальные накопительные пенсионные счета. При этом сохраняется действующий порядок освобождения от налогообложения доходов отдельных категорий граждан в размере 4 минимальных размеров заработной платы.

Отменяются страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемых из доходов граждан в виде оплаты труда.

  • Второе направление тоже имеет важное значение, так как, отмены обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с оборота (выручки) юридических лиц.

Снижения ставки налога на прибыль юридических лиц с 14% до 12%, для коммерческих банков — с 22% до 20%, а также увеличения для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи (сотовых компаний) с 14% до 20% с отменой для них порядка исчисления налога на сверхприбыль в зависимости от уровня рентабельности.

Снижения ставки налога на прибыль, взимаемого у источника выплаты, по доходам в виде дивидендов и процентов с 10% до 5%.

Перевода предприятий, имеющих годовой оборот (выручку) по итогам предыдущего года более 1 млрд сумов или достигших установленный порог в течение года, на уплату общеустановленных налогов. При этом установленный порог годового оборота (выручки) в 1 млрд сумов подлежит пересмотру не реже одного раза в три года.

Введения для всех субъектов предпринимательства, включая юридических лиц, имеющих оборот (выручку) до 1 млрд сумов, налога на имущество юридических лиц, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами.

Совершенствования порядка расчета и уплаты налога на сверхприбыль, в том числе с введением уплаты роялти.

3.  По третьему направлению реализуется ряд мер.

Это:

  • снижения ставки налога на имущество юридических лиц с 5% до 2% с сохранением порядка исчисления налога по повышенным ставкам для юридических лиц, неэффективно использующих здания и сооружения, в том числе по ранее приватизированным объектам;
  • установления для налогоплательщиков, имеющих годовой оборот (выручку) до 1 млрд. сумов, порядка исчисления и уплаты налога с оборота (выручки) с базовой ставкой в размере 4% и с возможностью уплаты налога на добавленную стоимость на добровольной основе;
  • сохранения порядка налогообложения для плательщиков единого земельного налога.

Нужно отметить, что по четвертому направлению совершенствуется порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизного налога посредством:

  • сохранения действующей ставки налога на добавленную стоимость в размере 20% с внедрением полноценной системы зачета налога, конкретизацией налогооблагаемой базы и сокращением числа льгот, а также последующим снижением размера ставки данного налога по итогам 2019 года;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент