Главная > Международные Новости > Крупные Компании > Как заработать второй миллиард на беспилотниках без сложностей?
Крупные КомпанииМеждународные Новости

Как заработать второй миллиард на беспилотниках без сложностей?

Дэвид Холл, миллиардер из США

Дэвид Холл, миллиардер из США – №1 на рынке беспилотных авто в секторе технологий управления. Продажами его Velodyne преодолён уровень 500 миллионов долларов. Для какой цели предприниматель хочет сделать проще свой продукт?

В 2007 году транспортный рынок беспилотников был взорван Дэвидом Холлом. В Velodyne создали лидары, демонстрирующие круговую обстановку. Эта лазерная оптика дальнего видения, сама выясняет конфигурацию объектов вокруг машины и длину пути до них. Технология расшевелила продвижение как отрасли в целом, так и деятельности собственно Velodyne. В минувшем году объем её продаж составил 500 миллионов долларов, а суммарно в течение 12-ти лет произведено 30 тысяч приборов в мировых масштабах.

Холл на этом не останавливается.  Он желает расширения бизнеса путём проектирования датчиков недорогого ценового сегмента для малой дальности в системах водительской помощи ADAS.  Беспилотники – всё-таки технологии будущего, а ADAS повсеместно присутствует  в системах авторынка. Она необходима для  контроля непросматриваемых зон и предупреждений по появлению внезапных преград на трассе.

Выгодное отступление

Как указал Холл для Forbes, изменения рынка заставляют сфокусироваться на выпуске ADAS. Они не дороги, однако высоки в объёмах продаж, в связи с этим и поворот направления бизнеса. Дэвид не возражает и против  редактирования стратегии, хотя Velodyne обладает  прекрасными устройствами для беспилотных авто 4-го уровня (автоматизация вождения на высоком уровне). При 5-м уровне участия человека вообще не требуется.

ADAS из разряда технологий на порядок ниже по уровню, однако, миллиардер такого возвращения назад не опасается. По словам бизнесмена, торговля подобными системами  сделает больший доход, по сравнению с лазерными датчиками 4-5-го уровней.

В ряду сегодняшних разработок Velodyne  – самое  прекрасное в данной категории  устройство со 128 лазерами, оно «видит»  на 300 м вокруг. Хитом сезона является лидар в форме цилиндра, оснащённый 64-мя лазерами. Цена аппаратов порядка 70 000 долларов – подобный ценник явно не делает их общедоступными.

Также в данном секторе увеличивается конкуренция.  Это AEye,  Luminar, Innoviz, Ouster, LeddarTech, TetraVue и многочисленные стартапы из Китая. Более существенную конкуренцию представляет собой свой проект колосса индустрии  беспилотников Waymo.

Тройной союз крупнейших корпораций

Холл создал Velodyne в 80-х годах прошлого столетия. На первых порах специализацией компании было изготовление систем акустики.  Технологическая база совершенствовалась и достигла позиции лидаров. Данная ниша инновации стала делом жизни Холла.

Продвижение Velodyne в прошедшие три года было отмечено тремя тактически важными инвесторами. Проекты компании привлекли 200 миллионов долларов от автоколосса Ford (США), поисковой системы Baidu (Китай) и производителя фотоаппаратуры Nikon (Япония). Финансирование вкладывается Холлом с 2017 года в постройку автоматизированного завода по выпуску лидаров (Калифорния, Сан-Хосе).  Производственные площади занимают 18 580 кв. м. Ни один конкурент подобными мощностями не обладает.

Nikon и Velodyne совместно начинают широкий выпуск лидаров в Японии. Аналогичный лицензионный договор  Холл подписал  с Veoneer, дочерней фирмой производителя систем безопасности автомобилей Autoliv (Швеция). Задача – производство ряда миллионов лидаров за год на весь мир.

В расчёте на автопилоты Tesla

На данном этапе Velodyne работает над проектами, имеющих умеренные цены, но успешных моделей лидаров. Один из ходов для ADAS – устройство со встроенной цифровой камерой. Подобные лазерные сканеры выпускает стартап Aeva (Калифорния). Сроки выхода на рынок продукт конкуренции от Velodyne Холлом не оглашаются.

Предприниматель отмечает, что упор на самые масштабные коммерческие подходы не является уходом компании от технологически сложных проектов 5-го уровня. По указанной линии берётся во внимание автопилот (Tesla) и система Super Cruise (General Motors). Однако по беспилотным технологиям даты выхода Холл также не называет.

Он уверен, что никто пока не явил миру лидар, достойнее, чем Velodyne. Усилия компании сосредоточены на финальной, самой совершенной версии аппарата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент