Главная > Финансы > Банки > По какой причине чат-боты банков носят женские имена?
БанкиМеждународные Новости

По какой причине чат-боты банков носят женские имена?

чат боты с женскимси именами

Треть из десятка значимых банков Европы называют чат-боты именами женщин.

В феврале текущего года у цифрового банка Ubank (Австралия) появился виртуальный помощник по имени Миа.

По мнению специалистов, такой подход – очередное подтверждение устоявшегося понятия о предоставлении женщинам труда низкой квалификации. Цифровые помощники таких банков: Эми, Инга, Эрика, Кора, Дебби, Миа, Ева.

Наличие чат-ботов позволяет снизить расходы фирмам, имеющим базы с большим количеством клиентов. Речь идёт о мобильных операторах, банковских учреждениях, страховых организациях.  Онлайн-помощники – замена телефонных операторов. Как рассчитывает Juniper Research, экономия для банков, благодаря ботам, составит на 2023 год порядка 7,3 миллиарда долларов. 

У кого какие помощники?

Однако мода на женские имена ботов приводит к мысли, не утверждение ли это стандартов по признаку пола? В частности, представление о вторичности участия женщин. Подобное обсуждение уже проходило относительно виртуальных помощников Amazon с именем Алекса и Сири в Apple.

Forbes рассмотрел деятельность десятки наибольших по суммам активов банков Европы.

Было установлено, что три организации задействуют чат-боты, имеющие женское имя,  в работе сайта и приложений. HSBC использует Эми, в Deutsche Bank Дебби оказывает помощь трейдерам, в ING клиентскими проблемами «занимается» Инга.

Мари, второй бот ING, сопровождает  клиентов розницы в мессенджере Фейсбука.

Как сказал программный менеджер ING Тим Дэниэлс, её назвали так, для формирования впечатления внимательности и расположения. Мужской бот, названный Билом, занимается в компании корпоративными клиентами. И таких примеров – масса.

У Четана Дьюба, гендиректора IPSoft, создающего технологии чат-ботов, своё мнение по поводу имён. Он считает, что женские имена – показатель стиля разума женского лидера. К примеру, Амелия названа в честь Амелии Эркхарт, женщины-авиатора 30-х годов прошедшего столетия.   

Проблемы использования чат-ботов:

Vodafone оценивает успешность виртуальных помощников по числу заменённых ими сотрудников.  Однако эксперты данной ниши опасаются за утверждение стереотипов.  Ведь чат-ботам часто поручена часть деятельности, относящаяся к низкой квалификации, по мнению Джона Тейлора (action.ai).

По словам лингвиста Витора Шерайбера, он разрабатывает приложение Babbel по курсам немецкого языка, апробация с фокус-группами дала бы возможность указать женский пол чат-бота. Так пользователи ощущают большее спокойствие.  Однако боты могут внести искусственное мнение по поводу образца деловой женщины. В своё время ретушь фото внесла в представление женщин стереотип об их фигуре.  

Другая трудность для организаций – определение компромисса в стремлении удерживать клиентов и автоматизации сопровождения клиентов. Тейлор внёс предложение для создателей подобных помощников чаще применять имена и голоса мужчин. 

У Сета Хуареса, специалиста в области искусственного интеллекта, есть мнение, что уподобление всех чат-ботов женщинам нарушает этику. Такие помощники стоит применять в действиях, которые выполняются людьми автоматически. Работу с непростыми вопросами следует поручать живым консультантам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Организация свадьбы Ташкент