Главная > Международные Новости > Опасность наночастиц
Международные Новости

Опасность наночастиц

Опасность наночастиц

Зашлаковывание воздуха – одна из существенных городских проблем с обилием транспорта, в число таких городов попадают и Салоники (Греция). Выбросы от двигателей автомобилей засоряют атмосферу, делая её ядовитой. Новейшие машины выделяют  меньшее количество углекислого газа, зато порой больший объём наночастиц, часть их чересчур мелки, чтобы отследить их обыкновенной аппаратурой для  контроля.

По словам директора лаборатории прикладной термодинамики Цисиса Самараса из университета Аристотеля (Салоники), который курирует проект DOWNTOTEN,  часть видов автомашин (в основном те, в двигатели которых бензин впрыскивается) и мотоциклов выдают в существенное число очень маленьких частиц, до такой степени крохотных, что их нельзя зафиксировать наличествующими способами и инструментами. В связи с этим невозможно подвести под наночастицы нормы настоящего  законодательства.

Частицы,  диаметр которых меньше, чем 23 нанометра, могут попасть в кровоток, в лёгкие, вызывая тяжёлые последствия.

Имеющиеся в воздухе соединения реагируют с автомобильными выхлопными газами, что обозначено термином атмосферное старение. Вредные реагенты образуют соединения с наночастицами, они способны осложнить сердечные и лёгочные болезни.

DOWNTOTEN – проект, который  исследует так называемое старение наночастиц в лабораторных условиях.

Цисис Самарас также добавил,что есть негативное влияние указанной цепочки реакций  на живые организмы, поэтому необходимо тщательно изучить данный процесс. Сбор сведений, требующихся, чтобы оценить технологии, топливные ресурсы, применяемые автомобильной индустрией, даст возможность проследить их воздействие на людей и других живых существ. 

Эксперты присоединяют к выхлопной трубе машины приборы, предназначенные для констатации выбросов таких частиц. Эти частицы стареют в нормальных условиях за определенное количество времени. В условиях лабораторного эксперимента это занимает совсем небольшой период; показатели включаются в модели.

По мнению Ананиаса Томбулидиса, профессора машиностроения уже названного заведения, сведения от исследований довольно скупы.  Разработанные ими цифровые модели поддерживают точность измерений на достаточно высоком уровне, их можно применять для последующих более эффективных экспериментов.

Аппаратура остаётся в исследовательском помещении, а экспериментальный автомобиль едет по городу, имея компактный инструментарий. Итак, машина фиксирует выбросы в настоящих условиях дорожного движения в различные моменты – на оптимальной скорости и при абсолютной остановке.

Далее предусмотрено вывести на рынок данную технологию. Эксперты уверены, что с их инструментами разработчики авто сумеют сконструировать улучшенные двигатели, с уменьшенным выбросом наночастиц. Таким  образом, авторынок сможет соответствовать запланированным более строгим нормативам экологии ЕС.

Цисис Самарас рассказывает, что важно преобразовать двигатели так, чтобы их выбросы соответствовали нулевой отметке.  Иначе придётся отказываться от них и пользоваться двигателями иного типа.

Организация свадьбы Ташкент