Главная > Международные Новости > Технологические стартапы начали отдавать предпочтение прямому листингу, отказываясь от IPO
Международные НовостиСтартапы

Технологические стартапы начали отдавать предпочтение прямому листингу, отказываясь от IPO

Технологические стартапы начали отдавать предпочтение прямому листингу, отказываясь от IPO

Прямой листинг вместо привычного IPO – такова тенденция нынешнего года, которая, по мнению аналитиков, усилится после того, как по этому пути пойдут Airbnb и Slack, являющиеся признанными фаворитами Кремниевой долины.
Традиционный процесс первой в апреле минувшего года нарушила компания Spotify, решив отказаться от IPO и обрести статус публичной путем листинга. Вместо выпуска нового тиража акций, технологическая фирма просто выставила на продажу имеющие ценные бумаги, находящиеся в собственности сотрудников и инвесторов.
Как объяснил научный эксперт Джей Р. Риттер, прямой листинг стал отличным способом обеспечения ликвидности для владельцев акций, однако он не прибавил финансов компании, которая, впрочем, уже после старта торгов может выйти с новым особым предложением и в итоге привлечь капитал.
Преимуществом такого подхода является экономия на двух очень крупных статьях расходов: комиссионных выплат банковским сотрудникам и затрат на реализацию ценных бумаг по цене ниже предложения. Однако, риск низкой ликвидности – весьма существенный фактор, который может перевесить выгоды.
По мнению финансового эксперта, руководителя Brady Capital Research Inc. Brady Capital Барбары Грей, прямой листинговый подход может больше всего подойти компаниям с прочным брендом и потребительской позицией, не имеющим потребности в привлечении капитала. Кроме того, они должны иметь очень удобную для восприятия бизнес-модель.

Организация свадьбы Ташкент